Урок в музее. Тимирязевский биологический музей. — «ВЕСТНИК»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Урок в музее. Тимирязевский биологический музей.

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике НОВОСТИ от . Метка

Вместо школьной парты – поход в музей. Здесь главные помощники ребят не учебные пособия, а уникальные экспонаты, которые больше ни где не встретишь. Урок в музее – совместный проект Департамента образования и Департамента культуры города Москвы. В этот раз участники мероприятия изучали биологию в Тимирязевском биологическом музее.

Инесса ЭШБА, учитель биологии и химии школы № 1525:
– Мы как раз говорили с ребятами на уроках о видообразовании и когда представилась такая возможность – провести урок в музее, я выбрала направление максимально близкое. Лучший результат — это когда ребенок заинтересован, мы говорим о мотивированных детях. А после посещения музея, нельзя остаться равнодушным.

Урок в музее – это отдельное занятие или целый цикл занятий по учебным предметам в одном из музеев Москвы. Важной задачей на таком уроке становится организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся, реализация в полной мере принципов системно-деятельностного подхода. Весь урок построен на организации проектной работы учащихся, учитель выступает лишь в роли тьютора и научного консультанта. На урок в музее были приглашены и столичные педагоги, для которых провели мастер-класс.

Елена СОЛОДКИНА, учитель биологии школы № 1241:
– Поисковый метод для детей, это очень хороший способ чтобы они сами искали информацию, пропустили через себя, они это запомнят навсегда.

Татьяна ЧЕРНЫШЕВА, учитель биологии и химии школы №1270:
– Методика преподавания очень интересная. Интересна тем что это деятельностный подход, дети сами узнают, много здесь того, чего не увидишь в учебнике, и дети сами делают вывод, это конечно ценно.

Для самостоятельной работы на экспозиции ученикам нужно было выполнить пять проектных заданий, объединённых общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания». Задания имели разный уровень сложности и объём задействованных экспонатов. такое занятие позволяет закрепить и углубить знания, полученные в ходе изучения учебного материала в школе.

Яна, ученица школы № 1525:
– В моей группе мы узнали какие черви бывают и чем они отличаются от других типов червей, затем мы должны были их зарисовать, написать особенности их строения и выделить это в небольшой рассказ.

Анастасия, ученица школы № 1525:
– Очень интересно, когда наглядно все представлено, это более понятно, со всех сторон может быть и не увидишь экспонаты, но с двух точно.

Екатерина, ученица школы № 1525:
– Я думаю для школьников это очень полезные уроки, потому что мы видим много экспонатов, а ведь у некоторых детей нет времени или возможности посещать музеи, а такие уроки дают дополнительные знания детям.

Проводить уроки в музее имени Тимирязева можно не только с учениками старших классов. Экспозиция позволяет охватывать все школьную программу по биологии.

Жанна АНТИПУШИНА, старший сотрудник музея им. Тимирязева:
– У нас на данный момент разработано 4 урока в музее, есть урок для младшей школы и для средней школы с использованием химических опытов и цвет в природе, тоже урок для средней школы. Мы единственный музей России, где на маленькой площади собраны ведущие направления биологии, поэтому мы предоставляем такие большие возможности для образования.

Проект «Урок в музее» позволяет школьникам не только провести время на уроке максимально информативно, наглядно и интересно, но и использовать свои наработки в дальнейшей проектно-исследовательской деятельности. А для учителя это еще одна возможность создать свой уникальный урок и поделиться опытом с коллегами

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам