Современные уроки технологий — «ВЕСТНИК»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Современные уроки технологий

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике НОВОСТИ от . Метка

Развитие актуальных и востребованных компетенций, получение практических умений и навыков, освоение высокотехнологичного оборудования. Сегодня все это дает школьникам современный урок технологии.

Дмитрий ПРАВДИВЦЕВ, педагог дополнительного образования Центр проектного творчества «Старт-ПРО»:
– У ребят развиваются алгоритмические навыки, мышление математическое, они смогут применять полученные знания в любых других платформах, которые связанны с электроникой, с любой автоматизированной системой.

В 2016 году стартовал проект «Юные мастера», в основе которого — идея модернизации урока технологии таким образом, чтобы каждый школьник имел возможность узнать что-то новое, а также получить предпрофессиональные практические умения и навыки.

Ника, ученик 11 класса:
– Сегодня у нас был урок технологии в новом формате, мы изучали станки с ЧПУ, как их запрограммировать и как на них работать.

Филипп, ученик 8 класса:
– Сегодня мы строили роботов, разделились на команды. Для начала нам нужно было собрать самого робота, поставить датчики, то есть если робот должен ехать по линии, то это датчик цвета, чтобы он определял эту самую черную линию.

Робототехника, программирование, работа за станками с ЧПУ, кондитерское дело. Проект предполагает организацию уникальных уроков для московских школьников на производственных площадках, высокотехнологичных мастерских и лабораториях колледжей. Уроки проводят региональные и национальные эксперты компетенций WorldSkills и JuniorSkills, призеры чемпионата и ведущие мастера-наставники.

Ирина ГОЛИК, мастер производственного обучения в «Колледже сферы услуг №3»:
– Уроки технологии выходят на новый уровень, в том числе, по стандартам «Junior Skills». Это нужно для детей, чтобы они понимали новые технологии – новая подача блюд, новое оформление – это очень важно при будущем выборе профессии – повар – потому, что это пригодится им в будущем.

Площадки колледжей постепенно становятся тренировочными базами для участников Чемпионата, а сам урок технологии переходит в формат целевой подготовки мотивированных Чемпионов.

Елизавета, ученица 8 класса:
– Мне всегда очень нравился урок технологии, особенно на таком потрясающем оборудовании, поэтому в этом году я решила принять участие в конкурсе «Junior Skills» в компетенции «повар». Но самое интересное для меня – это всё-таки, когда ты приготовишь блюдо – украшать его. Здесь можно включать воображение и фантазию.

Сегодня реализация проекта в Москве решает 4 основные задачи: профессиональное развитие педагогов, расширение инструментов урочной и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»; целенаправленная подготовка участников профессиональных конкурсов, развитие института наставничества; комплектование лабораторий и мастерских под современные тренды организации тренировочных площадок чемпионата JS.

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам