Проект «Умная школа» — «ВЕСТНИК»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Проект «Умная школа»

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике НОВОСТИ от . Метка

В первой декаде декабря 2017 года в одной из столичных школ прошёл семинар по вопросу организации учебно-практических занятий в современной инженерной среде школы

Виктор НЕУМЫВАКИН, начальник Управления реализации государственной политики в сфере образования ДОгМ:
– Мы очень много говорим с директорами об энергоэффективности и даже уже можем говорить об умной школе, когда в школе появляются узлы энергоэффективности – это узлы, которые помогают сберегать тепловую энергию, водную, электрическую энергию. Школа может научить ребят только тому, что знает и умеет сама. И то оборудование, которое поставлено в подвалы образовательных организаций и в технические помещения для энергосбережения может стать серьёзной площадкой для практики обучающихся.

Автоматизированные диспетчерские и компьютерные пункты управления «умной школой» объединяют современные технологические и архитектурные решения. Гостям семинара продемонстрировали узел управления отоплением школьного здания, регулировочные клапаны системы и новейшие приборы снятия показаний учёта. (видео котла) Всё это эффективная среда для прикладной деятельности и предпрофессиональных проектов школьников.

Александр СИНИЦЫН, главный специалист Управления развития инфраструктуры образования ДОгМ:
– Начинаем с самых первых мероприятий проекта по энергосбережению: «Умное тепло», «Умный свет», «Чистая вода» и «Чистый воздух». Инженерные основы этих мероприятий – с точки зрения образовательного процесса могут помочь в нелёгком выборе будущей профессии, которая связана в конечном счёте с экономией финансовых ресурсов, с комфортным условием пребывания в данном случае, в школах и детских садах, и с экологическими проблемами, которые мы тоже решаем.

Инженерное оборудование «Умной школы» позволяет изучать использование программирование цифровых датчиков и систем оповещения, проводить мониторинг освещённости классов, осваивать алгоритмы анализа больших объёмов данных.

Александр ВЕРЕТЕЛЬНИКОВ, учитель информатики школы №1560:
– Данные, которые мы получаем как учителя для детей с помощью автоматизированного узла управления мы можем использовать на своих уроках проектно-исследовательской деятельности. Дети получают большой массив данных при этом, работая с данными, ученики учатся правильно обрабатывать информацию, делать правильные выводы и в дальнейшем полученные результаты можем реально применить при решении проблем.

Михаил КОРОСТЕЛЁВ, заместитель директора школы №1575:
– Именно на базе инженерных классов учащиеся могут принять активное участие в подготовке и реализации проектов по энергосбережению. Почему инженерные классы? Потому что для реализации данного проекта понадобятся и конструкторы, и программисты, и физики, и инженеры и экологи даже.

Современное оснащение «умной школы» — это условия для междисциплинарного обучения, создание эффективной среды для учебно-практических занятий учащихся, развитие предпрофессионального инженерного образования и исследовательской деятельности

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам