Школьный музей – новые возможности
Павильон «Россия – моя история», ВДНХ – именно здесь состоялось торжественное подведение итогов Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности». Инициаторы и организаторы мероприятия – Департамент образования Москвы и Городской методический центр столицы
Николай АНТОНОВ, заместитель директора Городского методического центра ДОгМ:
– Невозможно создать что-то новое, не опираясь на память прошлого, чувство патриотизма и гражданской идентичности и чувство долга в наших ребятах. Собственно, проект «Средовые музеи» и посвящён тому, чтобы воплотить память прошлого в технологиях будущего – что понятно и интересно нашим сегодняшним школьникам.
Почётными гостями награждения стали представители Московского городского совета ветеранов — именно им принадлежит сама идея создания средового школьного музея.
Александр ОСТАПОВ, руководитель комиссии по патриотическому воспитанию Московского городского совета ветеранов:
– Данный проект позволяет приблизить былые времена к современности, новое видение, новые способы доведения информации позволяют решить самые сложные вопросы – очень большое и нужное дело – которое выполняют школьные музеи.
Инновационные технологические возможности, интерактивная удобная и доступная музейная среда. «Вчера, сегодня, завтра» плюс абсолютная открытость во всех смыслах этого слова – вот основная мысль и идея обновлённого школьного музея.
Ирина ИГНАШКОВА, заместитель директора по воспитательной работе и самореализации школы №2030, победитель конкурса «школьный музей: новые возможности»:
– Мы хотим, чтобы его видели дети, родители, учителя, гости, чтобы он стал той средой, которая формирует и не формально, а по-настоящему, по-человечески, воспитывая настоящего гражданина страны, человека сегодняшнего дня, учитывая интересы и запросы сегодняшнего времени и технологий.
Ольга ДОЛГОВА, педагог-организатор школы№2098, победитель конкурса «школьный музей: новые возможности»:
– У нашего школьного музея огромная история – почти за 40 лет существования музея было накоплено огромное количество материала, посвящённого битве за Москву, посвящённого величайшим событиям Вов, а также и жизни Льва Доватора. Нам бы хотелось поделиться этим материалом и передать подрастающему поколению, чтобы каждый смог прикоснуться и узнать историю.
Современный школьный музей — развитие творческой самостоятельности и расширение кругозора, активная жизненная позиция и интеграция в образовательную среду. На торжественном подведении итогов конкурса были представлены лучшие проекты, а победители и призёры получили дипломы.