«Учебный день в музее – Музей космонавтики»
Проект «Учебный день в музее» — уникальная возможность, опираясь на огромный культурно-образовательный потенциал столицы, организовать полноценный учебный день непосредственно в музее, проведя уроки по различным школьным дисциплинам. Например, сегодня, в музее космонавтики на проспекте Мира, для девятиклассников столицы прошли уроки по английскому языку, физике и математике.
«Реактивное движение» — занятие по физике. «Лунное сафари» — урок математики. Ребята успешно проложили маршрут аппарата «Луноход -1», используя формулы нахождения длины вектора, а также умения определять координаты точек. А необычное задание на уроке английского языка – написать письмо представителям инопланетных цивилизаций – потребовало обширного тематического и лексического запаса.
Александр, ученик 9 класса:
– Как мне кажется, урок английского языка в музее намного интереснее, чем в школе – можно походить, посмотреть все экспонаты, тем более, мы искали хронологию всех событий в космосе: кто летал первым, кто собрал первую ракету, какие были космические спутники и- всё намного интереснее, чем если ты в школе.
Мария, ученица 9 класса:
– Мне больше всего запомнилось то, что в музее есть какая-то своя атмосфера – экспонаты, люди, которые здесь – они вдохновляют вас на познание всего, стимулируют к учёбе.
Егор, ученик 9 класса:
– Здесь мы можем видеть замечательные экспонаты, и я считаю, что это отличный опыт. Мы сегодня занимались расчётом траектории, расчётом пути и могу сказать, что это гораздо интереснее, чем заниматься этим просто сидя в школе.
Междисциплинарный подход и объединение информации из различных школьных предметов в целостную картину научного мира. Музей космонавтики с момента своего основания целенаправленно работает на привлечение школьников к познанию и исследовательской деятельности.
Вячеслав КЛИМЕНТОВ, заместитель директора музея космонавтики по научной работе, к.п.н.:
– Ребёнок усвоит гораздо лучше материал здесь, видя реальные результаты конкретных формул, конкретных задач, и это то самое соединение с жизнью, что требует ФГОС. Рассматривая предметы, сравнивая предметы, решая конкретные задачи на предмете – всё это способствует развитию образования. Это именно то, чего 150 лет добивалась музейная педагогика – получить возможность музеям помогать образованию и это осуществляется.
Эффективное использование единого культурно-образовательного пространства города, самостоятельная поисково-исследовательская работа школьников и прикладной результат — всё это предлагает образовательный проект «Учебный день в музее».