МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Московская электронная школа

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ от . Метка

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ПРОЕКТА

«Общегородская платформа электронных образовательных материалов» – это удобный и востребованный рабочий инструмент московских учителей. Педагоги используют готовые сценарии и конструируют собственные уроки на основе электронных учебных материалов.

ФИЗИКА

Как происходит процесс таяния льда и почему именно им мы привыкли охлаждать напитки?

Тема урока – “Плавление твёрдых тел и кристаллизация”.

Для более наглядной и эффективной подачи материала учитель запланировал проведение лабораторной работы. Наличие в общегородской платформе электронных образовательных материалов сценария урока по данной теме позволило сконцентрировать усилия на организации и проведении именно практической части урока, что существенно сократило время на подготовку.

В итоге использование готового сценария в ходе урока было органично дополнено лабораторной работой где ребята изучают агрегатные состояния вещества.

– Мы посмотрим сейчас, что у нас получилось, были кристаллы, вы видите, что это жидкость зеленоватого цвета, в конце эксперимента эта жидкость закристаллизуется и вы проведёте измерение температуры в течение этого процесса.

Данное занятие, проведенное на основе электронного сценария урока, включает работу учителя и школьников с интерактивной доской, на которой наглядно демонстрируются процессы сублимации, десублимации, плавления, кристаллизации и испарения.
Перетаскивание табличек с записью понятий к соотвующим им определениям рукой или с помощью стилуса, выбор правильных ответов в электронном тесте, демонстрация учебных видеофильмов – электронные сценарии уроков предполагают разные виды деятельности. Необходимо отметить, что для проведения такого занятия не требуется никакого дополнительного оборудования, кроме интерактивной доски.

Мария МЫЛЫШЕВА, учитель физики лицея №1571:

– Этот конструктор позволяет использовать уже готовые наработки на смарт-доске, использовать флипчарты и загружать различные виды материала, которые можно в этот конструктор размещать. Это удобно и экономит время при подготовке к уроку.

Важно, что применение электронных сценариев уроков и новейшие технологии не отменяют использование на занятиях классических бумажных учебников, рабочих листов и тетрадей.

БИОЛОГИЯ

“Внутренняя среда и состав крови” – тема урока биологии.

Взяв за основу сценарий из «Электронной библиотеки», учитель дополнил его практической работой с использованием световых микроскопов, адаптировав занятие под свой класс. Работа на интерактивной доске органично сочетается с выполнением заданий учениками в рабочих листах. Показ красочных слайдов на интерактивной доске помогает запомнить новый материал, а решение задач с использованием интерактивных элементов делает практическую работу максимально эффективной.

– Какие системы мы можем наблюдать на этом слайде? Называете: дыхательная, пищеварительная, кровеносная и нервная системы.

Тема лабораторной работы — “Сравнение крови человека и лягушки”.

Учитель запланировал работу учащихся со световым микроскопом, с микропрепаратами, таблицами с анализами крови и рабочими тетрадями.

Готовый сценарий был рассчитан на 45 минут: сценарий урока включает в себя просмотр учебного фильма на интерактивной панели. Учитель принял решение сократить время его использования до 30 минут, а оставшееся время потратил на проведение практической работы с учебным оборудованием.

Светлана ПОЛЯКИНА, учитель биологии лицея № 1571:

– Использование конструктора сценариев уроков мне по-настоящему помогает организовать учебный процесс. Меньше времени уходит на подготовку уроков, чёткое управление на уроке, учитель по-настоящему становится управленцем урока, образовательного процесса.

Конструктор сценариев уроков – новый стандарт представления учебных материалов, современный помощник учителям, школьникам и родителям, реальная возможность собрать в единое целое уникальный образовательный опыт столицы.

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам