МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Технологии предпрофессионального образования

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике НОВОСТИ от . Метка

Многофункциональные цифровые лаборатории, мощный тринокулярный микроскоп, гидропонные установки для выращивания растений. Это оборудование Курчатовской лаборатории, которое стало привычной образовательной средой для московских школьников. Благодаря Курчатовскому проекту школьники получили возможность заниматься наукой, обучаться на стыке физики, химии, биологии, географии, информатики и проводить конвергентные исследования.

Наталья Волжская, учитель химии лицея 1571:

– Мы можем проводить небольшие исследовательские работы, чем мы достаточно широко занимаемся, мы можем вести интересную кружковую работу, и на уроках мы теперь можем достаточно много сделать, исследовать достаточно тонко различные предметы и проводить разные синтезы.

Оборудование Курчатовского проекта позволяет организовать межпредметное обучение, результатом которого является освоение фундаментальных понятий, таких как «движение», «система», «качество», и получение навыков для жизни. Например, с помощью комплексной экологической лаборатории школьники могут проверить состав любого продукта питания, выявить наличие в нем нитратов, хлоридов и других веществ.

Ольга Протасова, учитель биологии лицея 1571:

– Они получили практику, они увидели воочию, что можно делать что-то своими руками, это дает результат и не только знания из учебника. Можно что-то посеять, можно вырастить. Тем более городские дети, мы так ждали помидоров созревающих на гидропонике, это был восторг не только маленьких детей, но и старшеклассников.

Цифровые лаборатории позволяют ученикам провести более точные физические измерения. А благодаря интерактивным столам и доскам есть возможность, например, на уроке географии детально изучить строение земной коры или кровеносной системы человека. В современной московской школе у ребят есть все возможности для самостоятельных открытий.

Анастасия, ученица лицея 1571:

– Я исследую медико-биологическое значение серебра, т. е. его бактерицидность, это очень известно, я пытаюсь разработать метод благодаря которому, можно будет с антибиотиков перейти на серебро, как бактерицидное, т. е. как лекарство.

Евгения, ученица лицея 1571:

– Я в основном провожу исследования, которые связаны с космосом, биологией и химией, потому что в дальнейшем хочу пойти в отряд космонавтов и заниматься научной деятельностью связанной с космосом. Я выращиваю микроводоросли, которые в процессе своей жизнедеятельности могут вырабатывать кислород для дыхания космонавтов.

Конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект, направлено на формирование высокотехнологичной образовательной среды для проведения учебных занятий, дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Благодаря этому, обучаясь в школе, ребята учатся использовать современное исследовательское оборудование, получают новые научные знания, пробуют себя в роли реальных профессионалов и исследователей.

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам