МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Столица образования

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ от . Метка

Вопросы формирования образовательной политики всегда были и остаются для Правительства Москвы одним из приоритетных направлений.
Город уделяет большое внимание всестороннему развитию учащихся, предоставляя все возможности для образования и раскрытия талантов юных москвичей. Открытость, надежность и перспективность – именно эти слова лучше всего характеризуют современную московскую школу, основа которой – талантливые педагогические кадры и новые технологические решения.
Интерактивные панели и смарт-доски, компьютеры и планшеты, цифровые лаборатории и беспроводной высокоскоростной доступ в Интернет. Сегодня столичные школьники самостоятельно создают роботов, занимаются 3D-моделированием и прототипированием.
«Курчатовский проект», «Инженерный и медицинский класс в московской школе» — высокотехнологичное учебное оборудование этих городских проектов позволяет ребятам со школьной скамьи заниматься исследовательской деятельностью и заранее определиться с будущей профессией.

По итогам проверки крупнейшей международной программы PISA по оценке учебных достижений, московские школьники показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности. По инициативе Правительства Москвы в мае 2016 года Организацией экономического сотрудничества и развития было проведено исследование в 608 школах столицы, в котором приняли участие более 42 тысяч школьников. По рейтингу PISA московские школы попали в десятку лучших, обогнав при этом школы США и большинства стран Европы. По словам мэра столицы, «Москва попала в десятку лучших в мире, что подтверждено всеми высококвалифицированными экспертами».

Единый государственный экзамен – показатель качественного, равнодоступного образования. Результаты ЕГЭ демонстрируют конкурентоспособность московских школьников. Доля выпускников столичных школ, набравших по итогам ЕГЭ по трём предметам 250 и более баллов, выросла с 2010 года с 3% до 14%. Московские школьники, набравшие 100 баллов по 1 предмету ЕГЭ, составили 19% от общего числа «стобалльников» по РФ.

Особое место в образовательной среде столицы занимают интеллектуальные соревнования и конкурсы – одни из важных показателей действительно высоких результатов московской школы. Они не только расширяют рамки традиционной школьной программы, но и мотивируют учеников на более глубокое изучение предмета. По итогам Всероссийской олимпиады школьников количество московских учащихся, занявших призовые места, увеличилось с 2010 года с 279 до 700 человек. Количество московских школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады, выросло с 5% до 34%.

Сотрудничество школ с учреждениями среднего профессионального и высшего образования — еще один успешный городской проект, который приносит свои результаты. Открытый чемпионат «Московские мастера» по стандартам WorldSkills — это повышение престижа современных профессий, помощь в самоопределении молодёжи и серьёзная заявка на будущее.

В 2015-2016 учебном году, приняв участие в IV национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) среди молодёжи от 18 до 23 лет, сборная Москвы заняла I место, завоевав 15 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей.

Также столицу представили 16 победителей регионального этапа JuniorSkills. Конкурсанты-москвичи достойно выступили на национальном чемпионате, получив 2 золотые, 6 серебряных и 6 бронзовых медалей.
Но даже такие высокие результаты — не повод стоять на месте и не стремиться к новым достижениям. Как верно отметил в одном из своих недавних выступлений мэр Москвы Сергей Собянин, нельзя опускать заданную планку и останавливаться на достигнутом.

До 2018 года за счёт бюджета города планируется обновление материально-технической базы всех школ столицы. Важнейшая составляющая этого процесса – проект «Углублённая информатизация московского образования». В его рамках в школы города уже поставлены интерактивные панели, планшеты, ноутбуки, развёрнута широкая сеть wi-fi. Все это позволяет педагогам учить детей метапредметно, а ребятам — получать знания интересно и увлекательно.

Передовые технологии обучения, современное оборудование и серьёзная исследовательская деятельность — всё это слагаемые качественного образования, а значит, и успешного будущего каждого юного жителя столицы.

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам