30 финалистов. Поведники — 2017
Учитель года – 2017. Более 10 000 московских педагогов приняли участие в первом этапе конкурса — метапредметной олимпиаде «Московский учитель». Только 120 победителей и призеров прошли во второй этап конкурса. И сегодня в третьем этапе встретятся 30 финалистов. Они представят свой опыт и результаты работы, покажут авторские мастер-классы, и совсем скоро жюри выберет лучших в каждой номинации.
Мероприятие в этом году открыли по традиции звоном школьного колокольчика. Впереди у финалистов неделя конкурсных испытаний. А начинается она с традиционных мастер-классов.
Андрей МИЛЕХИН, член Большого жюри конкурса «Учитель года Москвы — 2017», «Учитель года России — 2001», проректор МГППУ:
– За все эти годы меня удивляет острота человеческой мысли. Я сейчас не о юморе, а о той самой концепции барокко, концепции острого ума, когда в самом простом можно увидеть совершенно неожиданное и московская земля богата талантами педагогическими, мы это знаем не понаслышке и я надеюсь, что в этом году мы еще раз в этом убедимся.
В этом году организаторы конкурса «Учитель года Москвы — 2017» сохранили так полюбившиеся всем традиции, но также добавили и новые конкурсные испытания.
Андрей ЛУКУТИН, заместитель директора Городского методического центра:
Было очень интересно посмотреть на 30 разных представлений опытов работ, это опыт работы учителей, которые на самом деле работают в московских школах, и тренды, которые сейчас есть в московском образовании, они были показаны именно в представлении опыта работы.
Рядом с участниками все время были лауреаты прошлых лет. Они помогали учителям, рассказывали о своем опыте. Чтобы поддержать педагогов, они подготовили так называемый набор юного конкурсанта, который презентовали на открытии финального этапа. Здесь и модный галстук, и массажер для снятия стресса, и никому до этого не известный словарь педагога. Без доли юмора не обошлись выступления самих финалистов, ведущих конкурса и членов жюри. На такой позитивной волне участники шли на протяжении всех конкурсных испытаний. И каждый из них понимал – насколько важно оказаться в финале именно в такой сплоченной команде.
Владимир ФИЛИППОВ, председатель Большого жюри конкурса «Учитель года Москвы — 2017», ректор Российского университета дружбы народов, академик Российской академии образования:
— Самое главное качество, которое дает конкурс, это уверенность в себе: я — могу. Если я смог попасть в 30 лучших из 10 000 учителей, то они уже поняли: я могу. А второе, что дает конкурс – возможность работать над собой и становиться еще лучше. Очень важно, когда учитель не останавливается на достигнутом, потому что современная жизнь и современные дети привносят что-то новое в класс или на урок, в жизнь учителя и поэтому всегда нужно учиться, и я думаю этот конкурс еще раз им показал, что планка должна быть выше и выше и нужно постоянно учиться.
Перед тем как подвести итоги и назвать лауреатов конкурса, организаторы вручили почетные дипломы за лучшие эссе памяти шеф-редактора «Учительской газеты-Москва» Виктории Молодцовой. В этом году конкурса писали о школьных знаниях и их применении в реальной жизни. И вот долгожданный итог – объявление лауреатов конкурса «Учитель года — 2017».
Андрей КОРНЕЙЧУК, лауреат конкурса «Учитель года — 2017», учитель химии Лицея №1535:
– В первую очередь скажу, что я честно не ожидал, все те 30 участников, которые прошли в финал, они безусловно достойны быть лауреатами. Это такая честь попасть в эту 10-ку. Когда я участвовал в первом этапе, я даже не предполагал дойти хотя бы до финала.
Эмоции в этот день переполняли каждого участника. Услышать свое имя среди 10 лауреатов — это не просто почетно, это стало высшим признанием для них как для учителей. Всем финалистам, были вручены знаки отличия, теперь они являются участниками Межпредметной ассоциации столичных учителей.
Только что завершилась церемония объявления лауреатов конкурса. Теперь 10 лауреатам предстоит серьезно подготовиться к разговору с министром образования города Москвы и только после этого мы узнаем кто же станет «Учителем года Москвы — 2017».