«Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату»
Экомониторинг воздушной среды, выделение ДНК человека, реальная физика. Это лишь малая часть из нескольких десятков проектных и исследовательских работ, которые представили московские школьники на городской конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». Для их создания ребята использовали современное учебное оборудование.
Анастасия, ученица школы № 953:
– Тема моей работы – выявление и определение возможностей дальнейшего использования модификационной изменчивости животных на примере моллюсков ахатин.
Организатором Конференции в этом году, как и всегда, выступил Городской методический центр при поддержке НИЦ «Курчатовский институт». Открыла мероприятие заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Марина Смирницкая. Она отметила, что с каждым годом количество проектов, участвующих в конференции, растет. И самое главное, что каждый из них оценивается на высоком уровне.
Марина СМИРНИЦКАЯ, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:
– Для каждого ребенка важно, чтобы его работа не просто была по праву оценена, а, чтобы главной оценкой работы ребенка стала ее практическая значимость и научная фундаментальность, а это могут сделать только высокие профессионалы. И как раз специалисты Курчатовского центра способны в таком разрезе оценить работу ребят.
Вовлечение педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы, демонстрация использования инновационных технологий в образовании, трансляция опыта работы образовательных организаций в рамках Курчатовского проекта – основные задачи, которые решаются в ходе такого знакового мероприятия. Директор НИЦ «Курчатовский институт» Виктор Ильгисонис отметил важность конференции для школьников.
Виктор ИЛЬГИСОНИС, директор НИЦ «Курчатовский институт»:
– Во-первых это продуктивная деятельность, во-вторых это деятельность целенаправленная. Обратите внимание на каждом проекте написано – цель, методы, получаемые результаты. Это та самая методология, которую необходимо использовать при любом исследовании.
В этом году гости конференции стали участниками уникальных мастер-классов по работе с учебным оборудованием на английском языке, которые провели ученики школ. Кроме школьников, в конференции участвовали и педагоги. Они предлагали свои разработки занятий и показывали мастер-классы по работе с оборудованием Курчатовского проекта. Также свои проекты представили ребята с ограниченными возможностями.
Виктория, ученица школы № 953:
– Я создавала исследовательскую работу «Минздрав предупреждает». Целью моей работы является привлечение общественного внимания к проблемам табакокурения. Я увидела, когда гуляла на детских площадках, что много людей курит, а рядом с ними находятся их маленькие дети, это меня очень удивило. Ведь мы часто слышим от взрослых – не кури, курение убивает. У меня возникло много вопросов, благодаря чему и родился мой проект.
Городская конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» стала традиционной встречей талантливых, увлеченных и творческих педагогов и школьников. На закрытии конференции состоялось вручение дипломов и памятных подарков авторам 28 работ которые стали победителями и призерами по итогам конкурсного отбора.