Техносфера современной московской школы — «ВЕСТНИК»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ШКОЛА.МОСКВА»

Техносфера современной московской школы

Опубликовано РЕДАКЦИЕЙ, в рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ от . Метка

Техносфера московских школ – самая современная среда для развития предпрофессионального образования, результат которого – прикладные умения, необходимые для жизни в современном высокотехнологичном мире и освоения профессий будущего.

Предпрофессиональное образование – это фундаментальное образование:

Такие понятия, как движение, форма, процесс, условие, развитие, существующие в реальной жизни, а не в рамках отдельно взятого школьного предмета, формируются с помощью школьных лабораторно-исследовательских комплексов.
А выполнение учебных проектов на уникальном оборудовании знакомит учащихся с высокотехнологичными профессиональными инструментами и трендами в развитии современных технологий.
Благодаря новейшему учебному оборудованию школьные уроки качественно изменились: у ребят появилась возможность наблюдать физические явления и процессы, протекающие в электрических цепях, газах и магнитном поле. На занятиях школьники выделяют ДНК биологических объектов, исследуют химический состав почв, изучают тепловые эффекты химических реакций.

Предпрофессиональное образование – это классическое образование.

Обучение в техносферной среде ориентировано на формирование предпрофессиональных умений, что во многом изменило содержание образовательных программ. «Литература для инженеров», «Медицинская латынь», «Компьютерная графика», «Инженерное конструирование», «Бионика», «Шаг в медицину» и «Военная инженерия» — все эти предпрофессиональные курсы были разработаны совместно со специалистами инженерных и медицинских университетов для обучения в лабораторных комплексах.
Оснащение лабораторий позволило интегрировать основное и дополнительное образование и познакомить детей с технологиями, о которых еще пять лет назад мы могли прочитать только в статьях футурологов.
В школьных научных кружках ребята изучают проблемы иммунологии, выращивают искусственные белки и модифицируют штаммы бактерий, конструируют квадрокоптеры и исследуют методы лабораторного химического анализа по стандартам JuniorSkills.

Предпрофессиональное образование – это прикладное образование.

Школьные лаборатории сегодня — пространство для применения знаний в решении прикладных задач.
Уже в школе ребята знакомятся с условиями рабочего места профессионалов и осваивают производственные средства, которые войдут в широкую практику через 5 – 10 лет.
На междисциплинарных практикумах учащиеся проводят лабораторный физико-химический анализ, изучают наноструктуру веществ, занимаются геоинформатикой и анализом спутниковых данных. Эти прикладные умения пригодятся ими в профессиях, связанных с современной наукой и производством.
Междисциплинарное обучение и высокотехнологичное оборудование обеспечивают еще один новый результат: реальные представления школьников о современном мире, достижениях науки и потребностях общества. Слова «биосенсор», «наноробот», «умное лекарство» и «геоинформатика» – для выпускника инженерного класса уже не элементы фантастики, а привычные атрибуты его жизни.

Предпрофессиональное образование – это практикоориентированное образование.

Техносферная образовательная среда дает выпускникам московских школ серьезное конкурентное преимущество. Они обладают представлениями о том, какими инструментами пользуются профессионалы в выбранной ими области и понимают, в каких условиях им предстоит работать. Они могут сознательно выбрать направление обучения в вузе и востребованную в городе профессию.

Егор:
Я уже третий год учусь в инженерном классе, и вот это новейшее оборудование помогает нам выполнять проекты и реализовать наши самые порой безумные идеи. И самое главное то, что я определился со своей будущей профессией, со своим будущим. Я знаю, что поступать буду в МГТУ имени Баумана.

Техносферная среда позволяет эффективно использовать все помещения школы. Междисциплинарные лаборатории объединяют пространство нескольких исследовательских модулей и рекреацию, в которой размещаются интерактивные кульманы, поля для испытания роботов и коворкинг-зоны. И действительно, московская школа сегодня больше похожа на исследовательский центр, научную лабораторию или рабочее пространство технопарка.

Предоставленное городом учебное оборудование позволяет школьникам демонстрировать умение решать прикладные задачи, создавать и защищать мини-проекты в ходе предпрофессионального экзамена и показывать навыки работы на высокотехнологичном оборудовании в рамках предпрофессиональной олимпиады.

Благодаря современному оснащению столичных школ ребята – участники ежегодных предпрофессиональных конференций – разрабатывают практикоориентированные инженерные и медицинские проекты и проводят научные исследования вместе с известными учеными. О серьёзном профессиональном уровне этих работ говорят уже сами названия проектов. Вот только некоторые из них: «Дешифратор кодонов РНК», «Синтез и конформационный анализ производных каликс [4] резорцинаренов», «Получение наночастиц оксида никеля микробиологическими методами».

Современное высокотехнологичное оборудование формирует в школах Москвы межпредметные объединения учителей. Школьные лаборатории во многом изменили представления старшеклассников о занятиях и научили педагогов вместе формировать содержание практикумов.

Московские школы сегодня обладают безграничными возможностями для развития высокотехнологичной образовательной среды, в которой каждый учащийся освоит умения для реальной жизни и будущей профессии.

Иван:
Я уже год учусь в медицинском классе и определился, что хочу стать врачом-стоматологом. Оборудование, которое предоставляет мне школа, помогает ближе познать профессию и стать врачом высококлассного уровня.

СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Рекомендуем Вам