Экологические проекты школы №354 имени Д.М.Карбышева
Московская школа №354 имени Дмитрия Михайловича Карбышева заявила о себе как о полноправном участнике широкого экологического движения ещё в 1975 году. Экологические посты и отряды, городские и общероссийские акции.
Второе рождение — открытие экологического центра произошло в 2001 году, когда при поддержке заместителя председателя правительства РФ Валентины Матвиенко школа получила материально-ресурсную базу, возможности которой теперь позволяют полностью реализовать концепцию современного экологического образования
Проект «Вода для жизни». Использование новейших методов очистки сточных вод, позволит справиться с одним из самых актуальных вызовов современности – загрязнением водных ресурсов
Николай, ученик 10 класса:
– После механической очистки сточные воды поступают в резервуар, вода отстаивается и направляется на биологическую очистку. Затем вторичные отстойники и мощные ультрафиолетовые лампы. Патогенные бактерии погибают и в природу воду возвращают чистой.
Проект «Чистый город» как направление инженерной экологии был успешно представлен на международных и российских конференциях — сортировка и утилизация мусора, а также внедрение роботизированной системы сбора отходов.
Георгий, Роман ученик 8 класса:
– В нашем проекте мы решили такие проблемы как: мы сократили количество большегрузного мусоросборочного транспорта, уменьшить количество мусорных баков на поверхности города и решили проблему переработки отсортированного мусора.
Уникальный Экологический центр школы – настоящий мини-зоопарк. Здесь кроме занятий по естественнонаучным предметам даже самые маленькие вовлечены в проектно-исследовательскую работу.
Георгий:
– Мы наблюдаем за свинками с самого их рождения. На основе наших наблюдений мы делаем проекты.
Платон:
– Среди них есть любимцы.
Лиза:
– Вот один из них, его зовут бантик, ему 2 недели.
Георгий:
– На основе наших наблюдений мы делаем проекты.
Платон:
– Такие, как дрессировка морских свинок.
Лиза:
– А также их вкусовые предпочтения.
Формирование у школьников экологического сознания и поведения, выработка ответственности за собственную жизнь и за благополучие окружающего мира – это и есть ответственность за будущее, экология души и здоровья человека.